2 срез. Печать E-mail
Тесты ЕГЭ по обществознанию - Тематические блоки
Добавил(а) Administrator   
23.03.11 18:28

А1. Возникновение транснациональных корпораций в современном обществе, развитие международной торговли служат проявлением тенденции

  1. модернизации                             3) демократизации
  2. глобализации                              4) информатизации

А2. Мышление образами — обязательная составляю­щая познания

  1. художественного                       3) мифологического
  2. научного                                    4) житейского

A3. Учебники, хрестоматии, сборники задач и упраж­нений для обучающихся в вузах студентов явля­ются

  1. объектами деятельности
  2. субъектами деятельности
  3. целями деятельности
  4. средствами деятельности

А4.   Верны ли следующие суждения о свободе человека?

А. Свобода человека выражается исключительно в собственных решениях относительно дальнейших действий.

Б. Свобода человека возможна только в результате преодоления правил, навязанных обществом.

  1. верно только А                           3) верны оба суждения
  2. верно только Б                           4) оба суждения неверны

А5.     Особенностью научного познания является

  1. опора на здравый смысл
  2. использование наблюдений
  3. констатация событий
  4. стремление к объективности

A6. Ученик работает в библиотеке со специальной литературой, подбирая материал для реферата по обществознанию. Суъектом данной деятельности является

  1. ученик                                  3) отобранная литература
  2. библиотека                           4) тема реферата

А7. Верны ли следующие суждения об особенностях отдельных видов познания?

А. Выводы, сделанные на основе повседневного опыта, бывают недостаточно доказательными. Б. Научное познание предполагает проверку и пе­репроверку истинности получаемых выводов.

  1. верно только А       3) верны оба суждения
  2. верно только Б       4) оба суждения неверны

А8. . Работник заинтересован в том, чтобы больше заработать. Для этого он готов трудиться более интенсивно, сократив время отдыха. Такие установки характерны для

  1. традиционного общества
  2. индустриальной цивилизации
  3. аграрной цивилизации
  4. феодального общества

А9. Термины «гипотеза», «закон», «теория» используются при характеристике познания

  1. художественного
  2. научного
  3. мифологического
  4. житейского

A10 В исследованиях, проводимых социологами, опросные листы и анкеты выступают

  1. объектами деятельности
  2. субъектами деятельности
  3. целями деятельности
  4. средствами деятельности

А11..   Верны ли следующие суждения о человеке?

А. Человек — это существо, которое участвует в создании самого себя.

Б. Достаточно одного любого человека, чтобы по нему судить обо всех людях.

  1. верно только А
  2. верно только Б

А12.   Общество, в отличие от природы

  1. развивается закономерно
  2. подвержено изменениям
  3. творит культуру
  4. является динамической системой

А13. В отличие от других видов познания, в процессе научного познания обязательно происходит

  1. отражение внешних признаков познаваемого объекта
  2. теоретическое обобщение результатов наблю­дений
  3. формулировка возможных ответов на возни­кающие вопросы
  4. построение предположений, основанных на опыте

A14. Старшеклассники обучают младших школьников играть в компьютерные игры. Объектом данной деятельности являются

  1. игровые умения младших школьников
  2. старшеклассники, проводящие занятия
  3. компьютеры, за которыми ведется обучение
  4. компьютерные игры

А15.   Верны ли следующие суждения о социализации?

А. В ходе социализации происходит усвоение индивидом социального опыта.

Б. В ходе социализации происходит вхождение индивида в социальную среду и приспособление к ней.

  1. верно только А            3) верны оба суждения
  2. верно только Б                 4) оба суждения неверны

А16.   Природа, в отличие от общества

  1. испытывает влияние человеческой деятельности
  2. является средой обитания человека
  3. изменяется в направлении от низшего к выс­шему
  4. способна развиваться независимо от человека

А17.   Только в процессе научного познания происходит

  1. объяснение объективно действующих законов
  2. применение знаний на практике
  3. отрицание предыдущих достижений познава­тельного процесса
  4. формирование целостного образа мира

A18. Старшие подростки помогают родителям на даче обрабатывать грядки с огурцами. Субъектом данной деятельности являются

  1. советы и рекомендации родителей
  2. грядки с огурцами
  3. старшие подростки
  4. инструменты и дачный инвентарь

А19. Верны ли следующие суждения о результатах познавательной деятельности?

А. Результат познания зависит от установок, целей и предыдущего опыта познающего субъекта. Б. Результат познания зависит от возрастных и ин­дивидуальных характеристик субъекта познания.

  1. верно только А       3) верны оба суждения
  2. верно только Б       4) оба суждения неверны

А20. Усиление взаимосвязи государств и народов в современном мире выступает проявлением тенденции

  1. глобализации                                 3) информатизации
  2. модернизации                                4) демократизации

А21. Какая наука изучает происхождение и содержание моральных норм?

  1. этика                                              3) литературоведение
  2. лингвистика                                   4) эстетика

A22. Программист трудится над разработкой новой программы. В этой деятельности программист выступает как

  1. объект                                            3) средство
  2.  предмет                                          4) субъект 

 

В1. Типы общества: ……………………………., индустриальное, постиндустриальное

В2. Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением одного, относятся к понятию «биологические потребности человека». Воспроизводство рода, питание, дыхание, движение, общение, отдых.

Найдите и укажите потребность, относящуюся к другому понятию.

ВЗ Установите соответствие между отдельными видами деятельности человека согласно данной классификации и их примерами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИМЕРЫ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ          КЛАССИФИКАЦИЯ ВИДОВ           ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

A) материально-производственная деятельность          1)   практическая деятельность

Б) познавательная деятельность                                           2)   духовная деятельность

B) социально-преобразовательная деятельность

Г) прогностическая деятельность

Д) ценностно-ориентировочная деятельность

Запишите   в   таблицу   выбранные   цифры,

А

Б

В

Г

Д

 

 

 

 

 

В4.        Найдите в приведенном списке черты, присущие индустриальному обществу. Запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. приоритет коллективистских ценностей
  2. рост численности рабочего класса
  3. высокая социальная мобильность
  4. использование информационных технологий
  5. глобализация экономики и финансов

Ответ:_____________________________________________________ .

В5.   Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого пронумеровано.

(1) Элитарное или «высокое» искусство сегодня находится в упадке, (2) Упали тиражи литературной классики. (3) Современные композиторы редко создают оперные произведения. (4) Все это самым губительным образом отражается на эстетических вкусах и пристрастиях публики.

Определите, какие положения текста носят

А) фактический характер

Б) характер оценочных суждений

В6.   Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

«В последние десятилетия психологи сделали ряд замечательных открытий. Одно из них — о значе­нии стиля общения с ребенком для развития его (1). Теперь   уже   стало   бесспорной   истиной,   что (2) так же необходимо ребенку, как и пища. Малыш, который получает полноценное питание и хороший медицинский уход, но лишен постоянных (3) со взрослым, плохо развивается не только психически, но и физически: он не растет, худеет, теряет интерес к жизни.

Если продолжить сравнение с пищей, то можно сказать, что общение может быть не только здоровым, но и вредоносным. Плохая пища отравляет организм; неправильное общение «отравляет» (4) ребенка, ставит под удар его эмоциональное благополучие, а впоследствии, конечно, и его судьбу. Основные черты благоприятного стиля общения в семье определились в результате огромной работы психологов-гуманистов, теоретиков и практиков. (5) в воспитании основан прежде всего на понимании ребенка — его нужд и (6), на знании закономерностей его роста и развития его личности».

Слова в списке даны в именительном падеже, единственном числе. Каждое слово (словосочета­ние) может быть использовано только один раз.

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя словами каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполне­ния пропусков.

A)    потребности                          Е)   семья

Б) психика                                     Ж) контакты

B)    личность                                3)   группа
Г) культура                                    И) гуманизм
Д) общение

В7. Найдите в приведенном списке черты, свойственные народной культуре. Запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. авторство часто не определено
  2. носит преимущественно коммерческий характер
  3. не требует специальной подготовки для своего восприятия
  4. появилась раньше других форм культуры
  5. рассчитана на узкий круг ценителей

 

Прочитайте текст и выполните задания С1-С4.

На темпы роста и созревания оказывают влияние об­раз жизни формирующегося человека, способы деятель­ности — игровой, спортивной, учебной, — трудовое и общественное поведение, гигиенические условия режима жизни, питания, сна и бодрствования, тесно связанные со статусом личности, наличие или отсутствие стрессо­ров, главнейшими из которых являются конфликтные ситуации и т.д. Все эти факторы имеют значение не только сами по себе как моменты становления личности субъекта, но и как силы, воздействующие на органическое развитие человека в -определенные моменты его он­тогенеза. В качестве детерминантов этого развития они играют роль стимуляторов (способствующих процессам роста и созревания) или, наоборот, стрессоров и депрессоров (задерживающих, даже извращающих эти процессы), а в ряде случаев — катализаторов (ускоряющих действие других факторов, в том числе и физико-химических, на эти процессы) <...>

Весьма важным направлением влияния жизненного пути (биографии) человека на его онтогенетическую эволюцию является все возрастающая индивидуализация этой эволюции. Дело в том, что возрастная изменчивость все более опосредуется индивидуальной изменчивостью. Значение индивидуально-типических особенностей человека увеличивается в средние и поздние фазы человеческой жизни. Характерологические особенности, специ­альные способности и уровень общей одаренности влияют на то или иное направление развития жизнедеятельности человека и на его свойства (жизнеспособность, работоспособность, трудоспособность). Постоянная умственная деятельность, высокая социальная активность, труд и творчество — факторы, противостоящие инволюционным процессам, регулирующие ход органического развития.

Б.Г. Ананьев. Человек как предмет познания

С1. Назовите любые четыре фактора органического развития человека, выделенные автором.

С2. Как выделенные факторы развития, по мнению ав­тора, могут влиять на человека? Укажите три возможные их роли.

СЗ. Автор различает возрастную и индивидуальную изменчивость растущего человека. Найдите в тек­сте три авторских примера индивидуальной изменчивости.

С4. Опираясь на изученный курс и собственный соци­альный опыт, приведите по два примера каждого из выделенных автором видов изменчивости.

С5.   Назовите любые три фактора социализации лич­ности.

Сб. Приведите любые три примера воздействия различных социальных институтов на процесс социализации личности.

С7- Умение эффективно действовать в нестандартной ситуации, находить оптимальное решение задачи не заложено у человека, как у животного, в генетической программе, в инстинктах, а обретается в онтогенезе, в процессе деятельности. Назовите любые два вида деятельности, которые способствуют развитию этого умения. Поясните, как им пользоваться в нестандартных ситуациях.

С8. Вам предстоит подготовить развёрнутый ответ по теме «Мораль и «золотое правило» нравственности».

Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

С9. Изложите свои мысли (свою точку зрения, отношение) по поводу поднятой проблемы. Приведите необходимые аргументы для обоснования своей позиции.

Выполняя задание, используйте знания, полученные при изучении курса обществознания, соответствующие понятия, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт.

«Видеть и чувствовать — это быть, размышлять — это жить» (У. Шекспир).

Обсудить на форуме

 

Важно!

Изменения в КИМ ЕГЭ по обществознанию -2014
В КИМ ЕГЭ по обществознанию -2014 года изменилось только задание С5. Усовершенствованы формулировка, критерии оценивания и изменён максимальный балл за выполнение задания (с 2 баллов до 3 баллов за полное правильное выполнение). Соответственно изменён максимальный балл за полное правильное выполнение всей работы (с 59 до 60 баллов). 
Читать полностью...
 
Изменения в КИМ-2012

В этом году изменилась структура ЕГЭ по обществознанию и критерии оценивания задания С8.Часть А сократилась с 22 заданий до 20, в части В  добавилось задание В8, чем-то напоминающее задание В2, часть С осталось без изменений. 

Читать полностью...
 
Критерии оценивания эссе.

В 2010 году эссе стали оценивать по-новому: вместо одного критерия ввели три критерия, и эти критерии немного изменились.  

Весь текст
 
Изменения в КИМ

В этом году опять изменилась структура ЕГЭ по обществознанию. 

Весь текст
 
Сдадим ЕГЭ по обществознанию, Powered by Joomla! and designed by SiteGround web hosting
Яндекс.Метрика